Создание игр для соц. сетей

Собственное брендированное приложение компании — верный путь к сердцу потребителя!

Разработка flash игр и приложений для социальных сетей "В Контакте", "FaceBook", "Одноклассники"

Создание игр и приложений для социальных сетей
Социальные сети все глубже входят в нашу жизнь. Огромное количество людей ежедневно проводят время на таких сайтах, общаются со знакомыми и друзьями, выкладывают свои фотографии, играют в мини-игры. Эта непринужденная обстановка способствует позитивному восприятию информации, ведь на сайтах социальных сетей ее распространяют через людей, которым человек склонен доверять. Это прекрасное место для промо мини-игры, рекламирующей какой-то продукт, интерфейса к интернет магазину или реализации оригинальной идеи.

Приложение — это сервис или игра, созданная на платформе api, с использованием технологий action script и flash. Само приложение состоит из двух частей: клиентской и серверной. Клиентская заливается в панель администратора конкретного приложения, а серверная часть (скрипты приложения) располагается на отдельном хостинге.

Создание игр и приложений — это разработка программы для встраивания в социальную сеть. Приложения facebook, как и других социальных сетей, имеют доступ к данным пользователей, добавивших его на свою страницу: к информации о конкретном человеке, его фотографиям, списку друзей и так далее. Приложение дополняет социальную сеть, расширяя ее возможности.

Обычно основная часть функционала приложения является бесплатной для пользователей. Доходы владельцу обеспечивают некоторые дополнительные возможности. Например, в известной игре «Счастливый фермер» пользователи приобретают семена растений, собак для охраны фермы, удобрения, чтобы повысить урожайность.

В настоящее время подавляющее большинство пользователей социальных сетей каждый день используют приложения, они подразделяются на игровые, сервисные, информационные. Создание приложений «Вконтакте», как и для других ресурсов, имеет важнейший нюанс — это социальность. У пользователя есть возможность посоревноваться со своими друзьями и достичь высоких позиций в общем рейтинге среди нескольких миллионов человек. Из-за высокой популярности приложений и широчайших возможностей, предоставляемых социальными сетями разработчикам, многие компании начали разработку собственных брендированных приложений. Такие приложения, кроме социального и игрового интереса, вызывают у пользователя прямые ассоциации с конкретным брендом и товарами компании. По интересу для аудитории и актуальности подобные приложения чаще всего ничем не отличаются от обыкновенных, но в них активно привлекается внимание пользователей к рекламируемому бренду.

Таким образом, рекламные приложения способны обеспечить интерактивное продвижение бренда среди участников социальной сети. Создание flash игр небольшого размера является наиболее простым и действенным вариантом брендированных приложений, популярны также приложения-опросы, дающие возможность наладить обратную связь с потенциальными клиентами, но все возможности этого инструмента ограничены лишь фантазией рекламодателя.

Среди успешных примеров можно назвать приложение для «Вконтакте» PUMA. Участникам перед Днем Святого Валентина надо было написать признание в любви к футболу и разместить его на своей аватарке — количество их друзей, которые сделают то же, существенно повышало шансы на победу в конкурсе. О проекте друзья пользователя узнавали через новостную ленту. То есть, каждый из вступивших в проект организовывал множество рекламных контактов. Всего за две недели приложение PUMA посетили около двухсот тысяч уникальных пользователей, а зарегистрировались для участия в конкурсе более пятидесяти тысяч человек.

Довольно эффективным видом рекламы, заметно повышающей узнаваемость бренда, является его интеграция в самые популярные игровые приложения. Например, банк «Уралсиб» запустил в известной игре «Счастливый фермер» опцию под названием «Банк». Она позволяла игрокам взять кредит на развитие своей фермы (например, покупку животных и семян) и вложить деньги, чтобы увеличить их количество, получая процент. За год узнаваемость «Уралсиба» возросла с 9% до 17%. Значительная доля такого успеха, по словам специалистов, относится к рекламной интеграции банка в игру «Счастливый Фермер».

Приложения можно перенести из одной социальной сети в другую с помощью так называемого «портирования» — создания копии приложения. Эта несложная услуга дает возможность клиентам значительно сэкономить, не вкладывая деньги в разработку еще одного приложения, а воспользовавшись уже существующим.

Кроме того, можно перевести уже существующее приложение с иностранного языка и адаптировать его к потребностям новой аудитории, то есть локализировать приложение. Например, после такой процедуры приложения Facebook можно с успехом использовать и в русскоязычных социальных сетях.