Продвижение в социальных сетях

Социальные сети — "сарафанное радио" XXI века! Продвижение в социальных сетях.

Дополнительный охват целевой аудитории с контролем результата!

В условиях острой конкуренции маркетологами ведётся поиск новых площадок для контакта с потребителем и размещения своего рекламного материала. В связи с огромной популярностью социальных сетей, последнее время не просто размещение рекламы, а размещение рекламы в социальных сетях занимает всё более высокие позиции на рынке рекламы. Прежде всего, вызвано это с огромной аудиторией, которая покрывается за сравнительно демократичные цены. Так, на сайте ВКонтакте.ру зарегистрировано астрономическое количество пользователей (более 110 000 000 человек). Ежедневно ВКонтакте просматривается около 2,5 миллиардов страниц. Это больше, чем на всех остальных ресурсах рунета, вместе взятых. Также, в России популярны социальные сети Одноклассники.ру, Мой Мир, Твиттер и Фэйсбук.

Итак, какие же возможности для потенциального рекламодателя открывают социальные сети и насколько выгодна реклама в социальных сетях?

Социальная сеть "В Контакте"Мы хотели бы остановиться на наиболее популярной социальной сети в России – Вконтакте.ру. Главное преимущество размещения рекламы ВКонтакте – это таргетинг (рекламный механизм, позволяющий выделить целевую аудиторию, и показать рекламу именно ей). Действительно, благодаря доступу к личной информации пользователей можно выбирать аудиторию по полу, возрасту, семейному положению, месту проживания, интересам, должности, вузу, профилю образования и даже улице проживания.

Таргетированные объявления показываются в левой части страницы, они стандартного размера (120x300 и 600x90). Содержат в себе заголовок, небольшое изображение и лаконичное текстовое сообщение. Очевидным плюсом таких сообщений помимо точечности донесения рекламного сообщения является то, что вы сами платите только за реальные результаты, а именно за переходы пользователей по вашему объявлению.

стоимость рекламных кампаний в социальных сетях

Согласно проведённым исследованиям TNS Gallup цена за тысячу (СРМ) рекламных баннеров внешнего сайта составляет 60 рублей (77 рублей с таргетингом по возрастному и/или семейному положению). А реклама страницы ВКонтакте – 19 рублей (37 рублей с таргетингом по возрасту и/или семейному положению). Таргетинг по полу производится бесплатно.


Также существуют дополнительные платные опции:

1. География - 20%
2. Rf - 15%
3. Временной таргетинг - 10%
4. Поведенческий таргетинг - 25%
5. Технический таргетинг 20%
6. Таргетинг по возрасту в диапазоне менее 5 лет - 15%

Существуют значительные ограничения по минимальному объёму покупки при продаже за 1000 показов (при продаже за клики) :

Россия - 5 000 000 показов (5000 кликов)
Москва - 5 000 000 показов (5000 кликов)
Санкт-Петербург - 1 000 000 показов (1000 кликов)
Города за исключением Москвы и Санкт-Петербурга - 500 000 показов (1000 кликов).

Как Вы видите, реклама страницы ВКонтакте более чем в 3 раза выгодней, чем реклама сторонних ресурсов. Но что и как можно предложить пользователям в этой социальной сети? Прежде всего это группы (сообщества, представляющие собой тематические социальные сети пользователей ВКонтакте). Группы обеспечивают неограниченный объем для хранения фотографий, видеозаписей, аудиоматериалов, проведение опросов и обсуждений, дают возможность совместно создавать неограниченное количество внутренних страниц (по модели wikipedia.org) и имеют широкие возможности для администрации групп, например просмотр статистики: количество людей, посетивших вашу группу (по полу, возрасту, месту проживания).

Главный плюс создания группы – это вирусность распространения. При вступлении пользователя в группу эта информация высвечивается в новостях его друзей и на странице, что неминуемо влечёт за собой множество посещений, а если в группе будут размещены не только информация о деятельности вашей фирмы, но и просто полезные советы – в неё будут вступать и люди, напрямую неохваченные рекламой. Поэтому позаботьтесь о наполнении качественным контентом вашей странички. Практически всё вышесказанное распространяется и на события (страницы, посвященные концертам, выставкам, конференциям, вечеринкам и прочим явлениям социальной жизни).

разработка и сопровождение приложений для социальных сетей

Особенно стоит выделить наличие рекламных приложений, помогающих в интерактивном виде продвигать свои товары и услуги (в качестве которых могут выступать брендированные игры, либо приложения-опросы). В таком случае заключается договор с компанией ВКонтакте. Стоимость услуги рассчитывается исходя из среднесуточной посещаемости приложения. 0,035 (0,070) руб. в день, включая НДС, за одного среднесуточного посетителя без использования внешних ссылок (с использованием внешних ссылок).

Также существуют ограничения по минимальному сроку размещения такого приложения (14 дней) и минимальной стоимости размещения рекламного приложения 3500 (7500) руб. в день, включая НДС, без использования внешних ссылок (с их использованием).

Последнее время, модным течением стало заключение соглашений компаний с наиболее популярными приложениями ВКонтакте. Примером такого сообщения является совместная кампания Oral-B с приложением «Большой город». Так, вступление в группу и участие в конкурсе Oral-B сулило определённые выгоды пользователям в виртуальном мире «Большого города». К сожалению, стоимость, выплаченная популярному приложению, не разглашается.

Помимо этого, существуют предложения от частных пользователей социальной сети по раскрутке групп (средняя цена составляет 120р - 10000 приглашений, однако она может и варьироваться), однако надёжность таких вложений и, самое главное, эффективность ставится под сомнение, так как некоторые приглашённые пользователи могут быть ненастоящими и о целевой направленности не может быть и речи.