В вашем городе (продвижение по региону)

Правильный подход к продвижению сайтов по регионам России

В нашей компании обслуживаются клиенты практически со всех регионов России. Многим из них требуется выйти на главные рынки сбыта продукции — крупнейшие города, в том числе на Москву и Санкт-Петербург. Столичным же компаниям, напротив, требуется завоевать местные региональные рынки. Как это сделать? Открыть сразу собственные филиалы и представительства в интересующих регионах? Конечно нет, это слишком рискованный, достаточно долгий и дорогой подход.

Самым эффективным инструментом для поиска в регионах России партнеров и клиентов является сайт компании. В данном разделе нашего сайта специалисты МасштабПиар подробно расскажут о своём опыте и правильных тактиках регионального продвижения и развития.

Как и размеры компаний, задачи продвижения бывают разными и по целям и по масштабам.

Продвижение сайта по регионам России

В материалах данной публикации будут описываться технологии, которые мы применяем для наших действующих клиентов — федеральных интернет-магазинов, крупных заводов и фабрик. Уверены, что наш многолетний опыт будет полезен вам и вашим партнерам для завоевания новых рынков сбыта продукции!

Для продвижения сайта по России нашей компанией был разработан тарифный план "Федерация"

Итак, продвижение сайтов по регионам России, как мы уже неоднократно говорили на страницах нашего сайта, начинается с правильной постановки задач. Существует множество вариантов развития и адаптации сайта к региональному продвижению, поэтому важно поставить первостепенные, второстепенные и глобальные цели. Объясним, продвигаться сразу по всем регионам России — неправильно и очень затратно.

1
шаг

Выбор интересующих регионов:

Необходимо определить первые 1-2 региона, которые были бы интересны вашей компании, при этом если в круге ваших интересов Москва и Московская область — перенесите эту задачу в разряд глобальных и выберите другие регионы для первых 3-4 месяцев продвижения.

Итак, предположим, что в качестве первых двух интересных вашей компании регионов, выбраны Екатеринбург и Новосибирск в силу наличия интереса и спроса на вашу продукцию в этих городах. При этом главный офис вашей компании находится в Санкт-Петербурге.

Предположим, что вашему сайту больше двух лет, он имеет современный дизайн и логичную структуру, однако в разделе "контактная информация" с самого начала были указаны только Петербургские телефоны и адреса. Для успешного продвижения в выбранных регионах требуется правильно настроить параметры сайта, так, чтобы и конверсия была хорошей, и сайт ранжировался высоко.

2
шаг

Настройка и корректировка параметров сайта, оптимизация

После выбора первых регионов, следует внимательно проанализировать сайты "местных" игроков рынка, оценить их предложение по цене и срокам доставки, проанализировать контент на уникальность. После успешного завершения данных мероприятий можно смело начинать работу с настройками вашего сайта.

Первым и главным помощником в этом станут сервисы самих поисковых систем (прим. webmaster.yandex.ru), в которых можно указать необходимые регионы либо выбрать домашний и указать дополнительный (Россия).

Однако обращаем ваше внимание на то, что если ваш сайт до последнего времени позиционировался только как Петербургский, то в автоматическом режиме поисковыми роботами ему присвоен регион "Санкт-Петербург". Повлиять на смену и добавление регионов можно следующими мероприятиями:

  1. Указать на сайте стационарные номера региональных телефонов, адреса;
  2. Добавить сайт в Яндекс.Каталог, это позволит скорректировать присвоенные регионы и добавить новые (до 7 шт.);
  3. Получить несколько ссылок на свой сайт с местных "авторитетных" ресурсов (этот пункт необходим скорее для закрепления).

После установки регионов следует внимательно проанализировать другие параметры вашего сайта, определить главное зеркало, проанализировать возможные ошибки в отображении сайта и верстке, проанализировать свой контент на уникальность и естественность. Помните, только хорошие сайты, созданные для людей, имеющие ценность и уникальность — займут лидирующие позиции!

Поисковая оптимизация сайта при региональном продвижении должна выполняться только профессиональными сео-специалистами, проходить в несколько этапов. Главной особенностью является указание городов в мета-тегах, на которые ориентировано продвижение. При оптимизации важно учитывать и местные данные по показам ключевых запросов (прим. wordstat.yandex.ru).

3
шаг

Активное продвижение и работа с сайтом

Итак, после завершения обработки всех технических нюансов, можно приступать к активному продвижению в выбранных регионах. Здесь начинается самое интересное. От вас требуется не только понимание своей продукции и бизнес-процессов, но и понимание психологии ваших потенциальных клиентов и партнеров из регионов.

Для того, чтобы ваш сайт не только высоко ранжировался в топ-10, но и приносил доход (была хорошая конверсия) необходимо качественно подойти к процессу, разработать систему ценностей для ваших региональных клиентов, в том числе и специальные акции, стилизовать и дополнить материалы сайта выделением ваших конкурентных преимуществ. В первую очередь вы сами для себя должны ответить на вопрос "Почему ваши клиенты должны выбрать вашу продукцию, а не конкурента из Москвы или местных производителей".

В этом вам помогут, как мы их называем — региональные целевые страницы (РЦС). На этих страницах размещается уникальная информация, нацеленная только на потребителей или потенциальных партнеров из, например, Екатеринбурга. К такой информации могут относится заголовки и надписи: "доставка в Екатеринбург менее чем за 5 дней", "Специальная цена только для Екатеринбуржцев" и т.п.

Отправить запрос

Частые ошибки компаний и частных сео-специалистов по продвижению (что делать НЕЛЬЗЯ):

Нашей команде достаточно часто приходиться исправлять чужие ошибки в продвижении сайтов по регионам России. Причина в том, что многие компании, существующие на рынке интернет-рекламы, "застряли" в начале 00-х годов и по знаниям, и по технологиям. Итак, какие подходы в продвижении сайтов по России категорически недопустимы:

  1. Создание однообразных поддоменов (сайтов) вида "omsk.ooo-romashka.ru", "spb.ooo-romashka.ru", "msk.ooo-romashka.ru" без каких-либо отличий по дизайну и контенту от главного сайта "ooo-romashka.ru". Такой подход может нанести существенный вред продвижению главного сайта из-за дублирования контента, попасть под фильтры поисковых систем из-за низкокачественного исполнения или же просто не принести никаких результатов в силу запрета на индексацию подобных поддоменов со стороны поисковых систем.

  2. Размещение на главном сайте дополнительного раздела, вида "ooo-romashka/regions/" с рубрикатором по городам. При аудите одного из сайтов наших клиентов, "гореоптимизаторы" умудрились создать подобный каталог с перечислением всех городов России. При этом единственным отличием в контенте, например для Петербурга и Сочи, были 3 фразы с ключевыми запросами вида "кондиционеры в Петербурге", "кондиционеры в Сочи", а про оптимизацию данных страниц даже говорить не хочется — она была выполнена с помощью автоматических систем, т.е. без логики и здравого смысла.

    Подобный подход привел к тому, что во-первых, сайт попал под фильтры поисковых систем из-за дублирования и низкокачественности контента. А во-вторых, сайт не только не вырос в других регионах, но и сильно просел в домашнем!

Будьте внимательны! Всегда очень осторожно и внимательно подходите к выбору бизнес-партнера по интернет рекламе!

Наш опыт — примеры правильных подходов и тактик, используемых для наших клиентов

Отправить запрос

Создание и продвижение сайтов в МасштабПиар — это гарантия правильного профессионального подхода и отличных результатов!
Обратившись в нашу компанию — вы сделаете правильный выбор. Без сомнений.