Юзабилити - важно

Если посетитель не может найти товар, он никак не сможет его купить.

Юзабилити важно для сайтов любого уровня!

В Web-е юзабилити является одним из необходимых условий выживания. Ведь, если с Вашим веб-сайтом трудно работать, то посетители просто уйдут с него. Если на главной странице сайта не указано четко и ясно, чем именно занимается компания, и какие задачи сайт дает возможность выполнить, посетители уйдут. Если ресурс сложный и запутанный, посетители уйдут. Если информация на сайте тяжела для восприятия и не дает ответов на ключевые вопросы посетителей, они уйдут.

Не существует посетителей, которые будут внимательно изучать "руководство по работе с сайтом" или тратить свое время на освоение неудобного интерфейса. В Интернете полно других сайтов, поэтому уйти с данного ресурса — первое побуждение, возникающее у посетителя, когда он наталкивается на трудность.

В интранет юзабилити влияет на производительность сотрудников компании. Время, которое Ваши работники потеряют при работе с неудобным интранет-сайтом, это деньги, которые в итоге потеряете Вы.

Статистика показывает, что не менее десяти процентов бюджета проекта должно быть потрачено на юзабилити. Это увеличит качество веб-сайта более чем в два раза, и немного меньше чем в два раза - качество интранет-сайта. В ПО и других продуктах степень улучшения качества обычно несколько ниже - но все равно остается весьма существенной.

Предлагая продукты для внутреннего пользования учтите, что улучшение юзабилити в два раза сократит время на обучение пользователей и в два раза увеличит, например, количество действий, которые пользователи совершают за единицу времени. При разработке продуктов для продажи считайте, что улучшение юзабилити в два раза удвоит объем продаж, количество заказов или зарегистрированных пользователей, в общем, увеличит вдвое тот результат, который Вы ожидаете получить.

Существует простая зависимость прибыли от хорошего юзабилити: чем быстрее и проще пользователь перемещается по сайту, тем больше шансов, что он станет Вашим клиентом. Одним из показателей юзабилити сайта является процент конверсии обычных посетителей в клиентов. Конверсия же оказывает прямое влияние на прибыль от сайта.

Выгод от качественных юзабилити-услуг немало: гарантированная успешность продукта, снижение затрат на разработку, увеличение конкурентноспособности, удешевление поддержки продукта, уменьшение вероятности критических ситуаций, и, самое заметное, — увеличение экономического эффекта.

Когда Ваш бизнес опирается на юзабилити, Вы можете получать реальный доход, продавая товары и услуги в Интернете, или заниматься любой другой деятельностью, где играет роль эффективность взаимодействия человека с машиной.

Несколько признаков того, что Вам следует уделить внимание юзабилити:

1) У Вас множество конкурентов, а у клиентов есть куча поводов, чтобы обратиться к любому из них, а не к Вам.

2) Спрос на Ваши услуги и товары непостоянен, при этом мало зависит от цены.

3) Вы теряете прибыль, если не можете обслуживать клиентов более быстро.

4) Ежедневно к Вам звонят люди, которые говорят приблизительно одно и то же: «Я в данный момент нахожусь на Вашем сайте, но не могу понять — как мне воспользоваться услугой?»

5) Вы заплатили большие деньги за раскрутку сайта, но он все равно не приносит достойных результатов.

6) Счётчик посещений на Вашем ресурсе зашкаливает, но клиентов по-прежнему мало.

7) Предложение Ваших конкурентов по функциональности хуже, но его раскупают корпоративные заказчики, а Вам достается пара продаж за неделю.