Создание и продвижение сайтов торговых компаний

Самым распространенным случаем коммерческого сайта в Интернете можно смело назвать сайты торговых компаний разных типов. Правда, примерно половина из них относится к Интернет-магазинам, торгующим мелким товаром в розницу, максимум – бытовой техникой.

Их мы не будем рассматривать, а поговорим о сайтах, чья цель – знакомство клиента с товаром, получение заявки и дальнейшие контакты "обычным образом", с помощью телефона или личного визита.

Отправить запрос

Подобным образом сегодня работают многие дистрибьюторы крупных товаров – спецтехники, а также продавцы различных видов промышленной продукции, например, станков или листовой стали, различных видов проката, трубопроводов. Одним словом, на таких сайтах можно приобрести продукцию различных отраслей промышленности, как правило достаточно крупным оптовым заказом, хотя возможны варианты.

Какова особенность такого сайта и что нужно для того, чтобы сайт торговой компании был "хорошим" как с точки зрения поиска в сети, так и с точки зрения удобства для целевого посетителя?

Примеры созданных нами сайтов

Поставщик технических смазок
Специальные стали
Торговля металлопрокатом
Запчасти для спецтехники
Сеть салонов сантехники и плитки
Поставки бытовых контейнеров
Торговое оборудование
Оснащение картодромов

Перечислим главные особенности таких сайтов.

  1. Каталог продукции в данном случае – основное, что нужно для клиента. Каталог не должен содержать простого перечисления различных видов продукции, а содержать всю интересующую покупателя информацию. Например, производителя, материал, сорт, соответствие ГОСТу, различным сертификатам и другим требованиям. Кроме того, нужно перечисление всех мелочей, которые требуются тем же ГОСТом. Скажем, если вы продаете металлическую сетку, то кроме наименований требуется указать производителя, материал, сорт, размер ячейки, тип плетения, общий габаритный размер рулона, его вес и прочие параметры.
     
  2. Не менее важен прайс. Большинство клиентов, желающих приобрести крупную партию товара, обладают достаточным временем, чтобы сделать самую элементарную вещь – сравнить цены. Если на вашем сайте прайса нет, то вас могут просто сразу перестать рассматривать как поставщика, полагая, что вы – несерьезный партнёр. В любом случае отсутствие прайса оказывается неудобным, поэтому клиент часто отказывается от поиска на подобном сайте.
     
  3. Понятная навигация по разделам товаров, причем с возможностью перейти "к оглавлению" из любого места. Это особенно важно для продавцов "мелких" товаров, например, инструмента, радиодеталей или микросхем от гигантов отрасли. Их каталоги печатаются в виде книг, которые имеют объемы в тысячи страниц. Просто выложить такую книгу на сайт – грубая ошибка, поскольку клиент попросту утонет в информации и устанет от переходов. Хорошо выглядит дополнение в виде поиска через Яндекс или Гугл (или собственной разработки) по вашему сайту.
     
  4. Нельзя забывать, что часть заказчиков попросту не знает, что ищет. Скажем, в вышеприведенном примере с сеткой, он просто имеет на столе образец, который может измерить, но к нему не прилагается названия, соответствующего ГОСТу. Вот почему галерея изображений тоже очень важна. Часто можно встретить мнение, что такой клиент выгоду не приносит, поскольку является дилетантом, и это тоже ошибочное мнение. Клиент может быть самым серьезным, просто не обязан быть знатоком именно вашей продукции.
     
  5. Предположим, у вас идеальные условия для осмотра товара, сравнения с конкурентами, определения типа товара. Все замечательно. Клиент решил приобретать товар у вас. И тут очень важна обратная связь. Конечно, можно просто оставить свой телефон, но это не совсем верный шаг.

    Во-первых, у нас очень большая страна и часовой сдвиг может оказаться довольно заметным, что создает отдельные проблемы для общения в рабочее время. Во-вторых, самые значимые клиенты предпочитают, чтобы вы звонили им, а не они вам. В основе этого поведения лежит простой принцип – именно они приносят вам деньги, поэтому вам надо "подсуетиться". Так что готовьтесь завести на сайте форму заполнения он-лайн заказа и не забывайте регулярно осматривать содержимое этой формы. Чем быстрее вы свяжетесь с клиентом, тем более благоприятное впечатление на него произведете.
     
  6. На сайте торговой компании обязательны все реквизиты, включая не только номера телефонов и факсов, но и – если понадобится – образцов договоров на поставку продукции, сертификатов, лицензий и других юридических, финансовых документов. Если вы не хотите выкладывать это все в открытый доступ, вы можете ввести у себя регистрацию на сайте, но это усложняет жизнь клиенту, и он не всегда на это пойдет. Впрочем, вы можете не вводить подобную информацию в навигацию сайта, а ссылку присылать, скажем, по почте или на мобильный телефон.
     
  7. Если первые шесть пунктов относятся к деловым сторонам вопроса, то нужно отметить, что "развлечения" на сайте тоже нужны. К ним могут относиться: новости сайта, возможность подписки на каталоги, обновления, получение рекламной продукции, в том числе по почте.
     
  8. Не забывайте о дизайне. Дизайн должен быть ясным и недвусмысленным. Если вы торгуете трубами, то не надо вводить на экран бревна и деревянные домики – это может ввести в заблуждение.
     
  9. Успех рекламы и поискового продвижения сайтов торговых компаний напрямую зависит от качественной проработки основых коммерческих факторов, важны все детали, даже глубокая проработка "хлебных крошек" в навигации.

Отправить запрос

МасштабПиар — профессиональная команда с большим опытом создания сайтов для торговых компаний! Звоните, мы обязательно создадим для вас уникальный и успешный сайт.