Создание и продвижение сайтов медицинских учреждений, клиник, компаний

Сайты медицинской направленности в Интернете очень популярны и их число увеличивается с каждым днем. При этом профессиональные особенности таковы, что впору вводить такое же деление и специализацию среди веб-мастеров и сео-специалистов, как и среди студентов мединститутов и академий.

Судите сами — если для сайта, посвященного работе медицинского центра общего профиля обязательно нужны советы врача и информация по симптомам заболеваний и их диагностике, то для стоматологического сайта это все не имеет особой значимости. Здесь гораздо важнее информация о возможных видах протезов, сроках протезирования, материалах и т.п.

Наконец, к медицинской тематике относятся и сайты ветеринарных клиник, а для них требуется еще и специфическое отношение к животным, советы по их уходу, рекомендации по общим вопросам профилактики, скажем, бешенства, прививкам и т.п.

Итак, попробуем сформулировать общие моменты, которые нужны для сайта медицинских учреждений. Для этого нужно понять, в каких случаях потенциальный клиент ищет подобные сайты. И тут очевидны три повода: когда пациент ищет информацию по болезни и когда он хочет получить консультацию врача. Третий случай, который все еще не очень популярен в России, но набирает свою силу – это медицинские страховки. Хороший сайт должен учесть все три случая и направить пациента в нужный раздел.

Это значит, что он должен содержать:

  1. Информацию о различных заболеваниях. Диагностика, симптомы, методы лечения. Обязательно указание на необходимость консультации со специалистом (и отсутствие советов "как лечиться самому", кроме простых случаев) со ссылкой на соответствующий раздел.
  2. Достаточно подробный раздел, посвященный процедурам, услугам и их стоимости. Не сухой прайс лист, из которого пациент мало что поймет, а развернутое пояснение. Например, какие анализы следует сдать для первичной консультации у специалиста, какие возможны назначения в разных типичных случаях и т.п.
  3. Не стоит забывать и о том, что пациент очень любит получать информацию о врачах клиники или медицинского центра. Не стесняйтесь рассказать о каждом сотруднике, это вызовет большее доверие и желание попасть на прием.
  4. Особое внимание надо уделить контактной информации и расписанию, в частности, возможности попасть в вечернее время, в выходные дни, вызвать специалиста на дом.
  5. Немаловажное дополнение заключается в вопросах скидок и возможности снижения стоимости лечения (страховках). Если существует абонентское обслуживание (годовое, детское, для пенсионеров), то об этом лучше знать сразу, еще до обращения в клинику – ведь именно такие нюансы определяют выбор пациента. Тут тоже требуется предельная ясность изложения с переадресацией специалистам.
  6. Всегда полезна дополнительная информация по профилактике различных заболеваний, возможности профилактических осмотров, постановке прививок, получении всевозможных справок и т.п.
  7. Если есть возможность проведения онлайн консультаций специалистов, доверие к сайту вырастет на порядки! А уж сайты с обратной связью в виде форумов взлетают на необычайную высоту и создают славу клиники даже среди тех, кто никогда в нее не заходил.
  8. Чрезвычайно полезны и отзывы пациентов о больнице. Заведите книгу "жалоб и предложений" и просто выложите информацию из нее в открытый доступ или оставьте форму обратной связи. Это очень полезная функция, ведь нет ничего более доверительного, чем рассказ одного пациента другому.
  9. Наконец, возможность записи на консультацию прямо на сайте делает вас недосягаемыми для конкурентов, особенно, если менеджеры быстро перезвонят клиенту.

Отправить запрос

Теперь чуть подробнее о сайтах различной медицинской направленности.

Сайты медицинских центров общего профиля должны содержать как можно больше информации, касающейся пациентов и их заболеваний. Все восемь перечисленных пунктов тут очень важны, кроме того, полезно выложить структуру учреждения, где отдельно описывается деятельность каждого подразделения, возможности, выполняемые операции или обследования, их стоимость.

Если мед.центр содержит свою лабораторию, то её услуги тоже нужно выложить на сайт – именно возможность быстрой диагностики часто привлекает пациента в частную клинику, где можно сделать нужный анализ без очередей и в удобное для пациента время.

Полезно описать достоинства диагностической аппаратуры – УЗИ, биохимических анализов, проведения томографии, лазерной диагностики и лечения, физиотерапевтических процедур.

Отдельно стоит говорить о возможности оказания бесплатных (или платных) консультаций.

Многие пациенты могут не заботиться о себе, но при этом беспокоиться о своих детях, поэтому вся информация по медицинским услугам для детей должна быть отдельной и доступной прямо с индексной (главной) страницы. Там же должна быть подчеркнута детская специфика лечения, возможности диагностирования заболеваний.

Для сайта стоматологической клиники главное, пожалуй, это цены. Протезирование в каждой из них имеет свои особенности, но о них лучше рассказывать клиентам во время посещения. Самое же главное – протезирование, виды, цены, скидки, возможность получения страховки, гарантии на обслуживание.

И, конечно же, описание каждого типа протезов и материалов, из которых они делаются.

Отдельного раздела заслуживает работа в режиме экстренного обращения пациента.

Контактные данные должны быть легко доступны с любой страницы сайта – не заставляйте пациента долго искать возможность попасть к вам на прием.

Может ли пациент обратиться в выходной день, вечером, ночью?

Принимают ли с острой зубной болью, есть ли рентген-аппарат?

Контактные данные должны быть легко доступны с любой страницы сайта – не заставляйте пациента долго искать возможность попасть к вам на прием.

Сайты ветеринарных клиник подразумевают, что человек, обращающийся за помощью, неравнодушен к братьям меньшим. Поэтому кроме вполне будничных и обычных вещей, вроде расписания, приема специалистов, профилактических и контактных данных, следует уделить внимание и информационной составляющей сайта.

Тут хорошо иметь отдельные рассказы о животных, описание пород и видов, деятельность различных организаций, например, Гринписа или Всемирного фонда охраны диких животных. Форум для владельцев собак, кошек сразу поднимет рейтинг вашего сайта, если же там будут еще и разделы для аквариумистов, любителей крыс-мышей, птиц и прочей более экзотической живности, можете быть уверены в быстрой индексации сайта и большом интересе.

При этом не стоит забывать и о рекомендациях по купанию, кормлению, спариванию, выращиванию молодняка.

Разумеется, большинство обращающихся — городские жители, однако ветеринарные центры часто обслуживают и более серьезных клиентов — владельцев звероферм, молочных ферм, птицефабрики и т.п. учреждения. Для них следует сделать отдельную страничку с информацией по подобным услугам, абонентскому обслуживанию и т.п.

Отправить запрос

МасштабПиар — профессиональная команда с большим опытом создания сайтов для медицинских учреждений, клиник, компаний!