Вирусный маркетинг

Все хоть раз получали смс сообщение или сообщение на Интернет пейджер, которое рассылали своим родственникам, друзьям и знакомым. Некоторые из нас задумывались о том, что было бы хорошо распространять свои продукты таким эффективным способом. Мы хотим обсудить вирусную рекламу и не просто обсудить, а объяснить механизм ее работы.

Что хорошего в вирусной рекламе?

Во-первых, это самый дешевый способ распространить какую-либо информацию. Во-вторых, это способ распространять информацию с увеличением получающих ее людей в геометрической прогрессии. На чем же основан механизм вирусной рекламы? Он основан на человеческой психологии, а точнее на простом желании поделиться чем-то необычным и интересным с окружающими нас людьми. При чем если это что-то особенно интересное, то у людей возникает состояние азарта. Хочется поделиться информацией до того, как другие сделают это.

Чем же мы готовы безвозмездно делиться с людьми?

В первую очередь тем, что они оценят и поймут. Чем ближе людям и креативней идея, тем больше желание её распространять. Примером таких идей может быть страничка, на которой ведется отсчет дней оставшихся до зимних каникул. Еще один пример, на который многие попались это ссылка на заполнение анкеты или отправку тайного желания деду Морозу. После заполнения и отправки формы ваши друзья весело читают текст, который вы ввели, а вам предлагается подшутить над следующим другом. Благодаря такому ресурсу, как youtube.com распространить видео ролик среди пользователей Интернета стало очень просто.

Даже такие крупные компании, как Samsung часто используют эту возможность для того, чтобы сделать эффективную рекламу своих продуктов в сети Интернет. Например, в сети выложен ролик компании Samsung, в которой молодой человек снимает себя на камеру сотового телефона в зеркале. Он проводит рукой, телефон исчезает, но продолжает снимать. Ролик набрал очень много просмотров, люди комментировали, пытались разгадать фокус. Второй ролик вышел чуть позже, в нем была показана съемка предыдущего клипа. Оказалось, что вместо зеркала просто было окно в раме от зеркала, а на той стороне был похожий интерьер и двойник молодого человека.

Второй ролик собрал не меньше просмотров, таким образом, за небольшие деньги крупная корпорация сделала отличную рекламу своего продукта. Есть еще один пример рекламы одной из марок русской водки. Иностранным пользователям twitter.com в рекламном ролике было предложено сыграть в русскую рулетку на учетную запись в системе общения. Для этого необходимо было собрать четырех друзей и войти в игру, которая устроена таким образом, что все по очереди стреляют из заряженного одним патроном револьвера. Аккаунт проигравших пользователей twitter удаляется. Победитель получал поездку на родину игры, в Россию.

Если вы хотите сделать подобную рекламу, то необходимо помнить,что в случае успеха приток посетителей на сайт будет увеличиваться в геометрической прогрессии, и ни каждый провайдер сможет это выдержать. Даже если у вас на хостинге безлимитный входящий и исходящий трафик, то в условиях заключенного договора можно найти, например, такие моменты в которых указано, что одновременных запусков  php скриптов может быть не больше 50 или просто ограниченно количество одновременных просмотров какого либо файла. Обязательно внимательно перечитайте договор с провайдером, чтобы не трудиться зря.

Если вирус связан, с каким либо значимым событием, то запускать его необходимо своевременно, чтобы он совпал с этим событием, а лучше сделать это раньше. Отправлять информацию необходимо не менее чем пятидесяти людям. До отправки проверьте все технические моменты, чтобы все работало на нескольких компьютерах с разными системами и браузерами. Если не помнить о вышеперечисленных вещах, реклама не будет эффективной.

Огромным плюсом в такой рекламе является то, что пользователи смотрят не одну конкретную страницу, а все что присутствует у вас на сайте. При этом около 5% посетителей станут постоянными.

Желаем удачи в применении полученных знаний!